+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мастер-класс по выжиганию "Улзы

Автор: Вшивкова Ольга Алексеевна

Цели урока:

Образовательная - сформировать у учащихся умение работать в технике выжигания.

Воспитательная - воспитывать аккуратность, ответственность; прививать интерес к технике выжигания.

Развивающая – развивать моторику рук, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля при работе с выжигателем.

Методы проведения мастер- класса: объяснение, демонстрация, рассказ, показ, самостоятельная работа под контролем педагога.

Назначение мастер-класса: Мастер –класс рассчитан для учащихся желающих научиться выжиганию по дереву.

 

Материал и инструменты для работы: копировальная бумага, карандаши, набор рисунков, электровыжигатель, заготовки.

Наглядность: образцы готовых изделий.

 

Ход мастер-класса.

1.    Организационный момент.

Проверка готовности к занятию

 

2. Изложение нового материала.

2.1. Сообщение темы и целей мастер-класса.

Тема занятия: Выжигание по дереву.

Цель: Вы будете учиться выжигать по дереву.

2.2. Вводная часть.

Выжигание – один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Наилучшими материалами для выжигания являются древесина или фанера. При проведении данного мастер-класса используется березовая фанера 3 мм.

Методические рекомендации к подготовке деревянной основы к работе.

1.Чем мы зачищаем поверхность фанеры?

Шлифовальной шкурки.

2.Как правильно шлифовать фанеру?

Следует иметь в виду, что древесина лучше шлифуется поперек волокон или под углом к ним. Однако при этом, на поверхности образуются риски и ворсистость. Поэтому более гладкой получается поверхность при зачистке ее вдоль волокон.

3.Как перенести рисунок на фанеру? (Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.)

Образцы рисунков для выжигания.

-Молодцы!

 

2.3. Техника выжигания.

- Все вы помните, что существуют несколько приемов выжигания.

Кто-нибудь из вас сможет мне их назвать?

-Наиболее распространенным и простым является выжигание по контурам.

-Так же есть прием линий и прием выжигания точками и штриховка.

 

Выполнение рисунка точками.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a0f2e5816f6/1689943_3.jpeg

 

Выполнение рисунка линиями.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/05/16/s_60a0f2e5816f6/1689943_4.jpeg

 

Штриховка.

-Чтобы получить тонкую линию, перо следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.

 

Анализ изображения.

Какими приемами выполнена данная работа?

1 .(использовались штрихи ,точки ,различные линии)

2 .(выжигание по контуру)

 

 

 

 

2.4. Техника безопасности.

Итак, ребята, перед началом работы нам необходимо повторить технику безопасности работы с прибором

Когда можно работать выжигателем?

1.    Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя. Работать исправным прибором.

 

Как правильно держать выжигатель?

2.Держать электровыжигателя только за синюю часть ручки.

 

К чему нельзя прикасаться чтобы не получить ожог?

1.    Внимание: ни в коем случае не прикасаться к металлической части электровыжигателя, можно получить ожог!

 

На что нужно класть выжигатель при окончании работы?

4.При окончании работы обязательно класть на металлическую подставку.

 

Назовите мне правила о которых мы еще не говорили?

 

5. Оберегать руки и одежду от прикосновений раскаленного пера.

6.Не следует наклоняться близко к месту выжигания

7. Не оставлять прибор включенным в сеть.

8. При работе следует проветривать помещение

9.Выключить электровыжигатель из сети, взяв штепсель.

 

3. Практическая часть. Текущий инструктаж.

 

-А теперь приступим к работе.

 

3.1.Подготовка фанеры к работе.

Нам необходимо зачистить поверхность деревянной детали с целью придания ей большей гладкости с помощью наждачной бумаги.

3.2. Перевод рисунка на фанеру.

Ребята, чтобы перевести рисунок нам понадобится сам рисунок, копировальная бумага, карандаш или ручка скотч и фанера, на которой мы будем выжигать.

3.3. Завершение работы

 

4. Заключительный инструктаж.

4.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

4.2. Уборка рабочих мест.

 

Итог занятия

Наше занятие заканчивается. Вспомните цель, которую ставили перед началом работы.

Скажите, достигли ли вы её в течении занятия?

Рефлексия.

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- Что было сегодня для вас сложным?

- Пригодятся ли вам эти навыки в будущем?

- Довольны ли вы результатом своей работы?

 

Подводя итог сегодняшнего занятия, могу сказать, что вы успешно справились с заданием. Мне очень понравилось с вами работать.