+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ООД по развитию речи "Найдём улыбку

Автор: Илалова Флюра Флюровна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр  развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Программные задачи:

1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

2.Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам.

3.Продолжать формировать умение вступать в беседу,  отвечать на вопросы, активизировать словарь.

4.Закрепить порядковый, количественный счет.

5. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

6. Закрепить знания о малой Родине.

7.Развивать мышление, память, наблюдательность, познавательные интересы.

 

Методы и методические приёмы  используемые на занятии:  наглядные (рассматривание картин), словесные (беседа, диалог, объяснение, вопросы, похвала), игровые.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет»,игрушки кукольного театра, цифры, карточки с изображениями разных предметов,геометрические фигуры,  картинки «Времена года»,конверты с заданиями, карточки для игры  (с письмом и картой, потерянного сундука с улыбками);надувные шарики; ключи  от сундука.

Предварительная работа: Вести наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение о жизни зверей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Продолжительность: 20 минут

План занятия:

- Настрой на работу;

- беседа;

- физкультминутка;

- продуктивная деятельность;

- подведение итогов.

                                               Ход занятия.

Дети входят в группу.

 

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо, адресованное детям 3 группы, то есть нам, хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злой волшебник похитил наши улыбки и спрятал их в сундуке под замками. Маршрут указан в карте. Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».

- Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?

- Злой волшебник  подготовил задания, выполняя которые вы можете получить –подсказки, которые приведут нас к  сундуку с улыбками.

Ребята, а вы не боитесь? А какое у вас настроение? Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь, чтобы нашим гостям стало теплее в нашей группе. Давайте рассмотрим карту! А на чем мы можем добраться до сказочной страны? Смотрите какая-то коробка! Что на ней написано? «Волшебная». Давайте ее откроем, смотрите, да это же ковер-самолет. Вставайте скорее на него, говорим волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

Дети здороваются с зайкой.

- Зайка, дай нам подсказку!

 Зайчик не может отдать подсказку, пока мы не выполним задание, Дети, а в каких сказках живёт Зайчик?

 («Заюшкина избушка»«Колобок»«Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик? Ответы детей)

1. А теперь поиграем в игры:

 «Скажи наоборот» 

Грустить- улыбаться

Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать

Жарко - холодно

Кричать – молчать

 

 

«Кто что делает?»

Метель - метет,

Снег - падает,

Облака - плывут

Ветер - дует

Учитель – учит

Врач- лечит

Дворник - подметает

Художник – рисует

Птица – летает

Собака - лает

Кот – мяукает

Голубь - воркует

Молодцы, вы выполнили все задания. Первая подсказка у нас!

До свидания, Зайчик! Пора идти за следующей подсказкой.

Это - первый, а следующий? (второй).

2. Дальше нас ждёт медведь.

У него злой волшебник оставил вторую подсказку от сундука. В каких сказках живёт медведь? («Три медведя»«Теремок»«Маша и медведь»).

Для того, чтобы нам получить следующую подсказку нужно выполнить задания под названием «Сосчитай»; соотношение цифры с количеством.

(Дети садятся за столы) - Молодцы! Вот вы заработали ещё одну подсказку.

3.«Ребята, я дружу с совой, а она путает части суток, помогите ей».

Ребята, помогают сове.

 Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают кружок с той частью суток, про которую он прочитал (дети сидят за столами, у каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.)

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

 Сутки знает детвора.

Молодцы ребята. Вот и еще одну подсказку заработали!

Физминутка. Пальчиковая игра.

Домик, труба, лодка.

Домик, ёжик, замок.

Зайчик, колечко, цепочка.

4. Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз).

- Откуда звук? Да это же ежик! Появляется ежик:

Здравствуй, ежик! Отдай нам, пожалуйста ключ от сундука с улыбками!

-Отдам, если отгадаете мои загадки. (Ежик читает загадки о временах года, а дети отгадывают какое это время года)

 Она раскрывает почки

В зеленые листочки,

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Движением полна.

Зовут ее… (Весна).

Она соткано из зноя,

Несет тепло с собою.

Моря  согревает.

«Купаться!» – приглашает.

И любите ее за это

А зовут ее – (Лето).

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает,

Но не касается сосен и елочек. Это- … Осень!

 

– Сколько времен года? (Четыре) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень). А сейчас возьмите каждый карточки и соотнесите их с большими картинами времен года.

-Молодцы, и с этим заданием вы очень хорошо справились.

За это вы получаете ещё одну подсказку.

5. Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?

-А где ещё может жить лисичка? (в лесу)

Чтобы получить подсказку вам нужно рассказать о своей малой Родине, о своем родном городе.

Я живу в городе Уфе. Мой любимый город находится между двумя реками –Белой и Уфимкой. Мы –уфимцы. У нас красивая природа. Есть красивые леса,горы ,поля. Мы – любим свою Родину, город Уфу!

- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какую по счету подсказку вы добыли. Молодцы. Прощайтесь с лисичкой.

6. Смотрите перед нами следующее задание: волшебник замусорил проход к сундуку. Давайте очистим  и получим еще одну подсказку.

 Ребята, посмотрите на карту мы справились со всеми заданиями и получили ключи от замка.

Что же мы можем сделать с ключиками?

Правильно открыть его. И тогда мы узнаем, что спрятано в сундуке.

Давайте откроем его! А в сундуке спрятаны шарики, а для того, чтобы  у жителей было хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбки на шариках и отправим их сказочным героям! 

Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям. От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Все скорее на ковер вставайте, держитесь друг за друга, летим обратно в детский сад.

«Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится

1-2-3-4-5

Возвратимся в детский сад».

Итог занятия

  - Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

  - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• -Какие задания были для вас сложными?