+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки

Автор: Ивкова Полина Сергеевна

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью сказки»

Тип проекта: творческий, игровой

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Участники проекта: дети группы "Дружная семейка" воспитатели группы Фарафонтова Кристина Александровна;Ивкова Полина Сергеевна, родители

Место реализации: МБДОУ- «МБДОУ Дубровский детский сад №2 "Ромашка"

Длительность:  1 год 2021-2022 г.г.

Вид проекта: групповой

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

         Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений,

превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возрастаВосприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Цели:

• Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Организовывать в семье совместную творческую деятельность.

Задачи:

• Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.

• Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

• Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

• Ответственное отношение за свои дела и поступки.

 

Этапы проекта:

1 Подготовительный

• Раздача заданий родителям по теме "Развитие речи дома".

• Сбор рисунков и поделок из крупы для организации выставки "Моя любимая сказка"

• Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

 

2. Реализация проекта

• Слушание и пересказ сказок, беседы

• Показ спектаклей и сказок

• Продуктивная деятельность детей

• Изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам

• Фотоколлаж "Моя любимая сказка"

3. Итоговый

• Родительское собрание«Нравственное воспитание через сказку»

• Выставка рисунков, поделок.

• Инсценировка сказок«Теремок»«Три медведя»