Литературная встреча с поэтессой родного края Р. Ельцовой "Зажглись огнем кусты рябины…
Автор: Цуканова Елена Михайловна
«Литературная встреча с поэтессой родного края Р. Ельцовой»
«Зажглись огнем кусты рябины…»
Цель: знакомство с поэзией поэтессы г. Саяногорска р. Хакасия.
Задачи:
1. Проследить, как в творчестве поэта раскрывается тема «малой родины».
2. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю.
Оборудование:
1. Выставка сборников стихотворений поэтессы Р. Ельцовой.
2. Вопросы детей, подготовленные для поэта.
3. Музыкальное сопровождение встречи.
(вальс без слов)
Слайд 1(гость)
Ход встречи
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Дорогие друзья, я приветствую вас на сегодняшней необычной и очень интересной встрече!
На уроках литературы и после них мы часто слушаем и читаем стихи поэтов прошлых эпох, знакомимся с особенностями их поэтического творчества, темами, поэтическими образами.
О современных поэтах нашей малой родины известно не очень много, хотя они живут среди нас. Сегодня накануне Дня Поэзии (который отмечается у нас 21 марта) мы встречаемся с одним из таких поэтов – Маргаритой Кирилловны Ельцовой. Она является членом литературного объединения «Стрежень», в которое входят поэты и писатели нашего города. Казалось бы, обычные люди.… Но в суете постоянных забот они не перестают удивляться красоте родной земли, видеть то, что для многих из нас стало привычным и незаметным. Они учат нас гордиться своей малой родиной.
-Как вы, ребята, можете объяснить понятие «Моя малая родина»?
Несмотря на то, что Маргарита Кирилловна родилась в другом городе, Саяногорск стал для нее «своим».
Слайды (Виды города 6-8)
Своему городу посвящается
Над рекой развесился туман,
В белой пене тонут берега.
Город у подножия Саян.
Слева степь, а на восток – тайга.
Город небольшой, таких не счесть,
О которых пишут и поют.
Много городов на свете есть,
Где сейчас друзья мои живут.
Много. Ну, а этот всех милей.
Мое сердце здесь нашло приют.
Горы и могучий Енисей
Моим песням силы придают.
-Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего урока будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
-Предоставляю слово главной гостье нашей встречи – Ельцовой Маргарите Кирилловне.
3. Выступление Ельцовой Маргариты Кирилловны
а) рассказ о себе;
б) чтение авторских стихотворений.
Ребята, теперь вы можете задать вопросы нашей гостье.
4. Диалог с поэтессой:
-Вы помните, когда написали своё первое стихотворение? Как это было?
-Ваш любимый школьный предмет?
- Сколько книг у Вас вышло? Какая из них дороже, значимее?
- Есть любимое стихотворение?
-Ваш любимый поэт? Чем он вам дорог?
- О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?
- У Вас есть хобби? (Слайды – картины)
- Ваш совет начинающим писать.
- Ваше любимое время года?
Читает стихотворение Осенний вальс (слайд – осень картина)
Музыка – вальс «Осенний вальс»
5.Чтение стихов учениками.
-Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда с нами.
Утро (слайд – утро)
А утро начинается с рассвета,
Потом заря... смелее и смелей.
Раскрасит небо ярким, алым цветом.
Нет ничего прекрасней и милей.
Короче и яснее станет тень,
В свои права вступает новый день.
Над речкою рассеется туман
От разнотравья в воздухе дурман.
И тишина... такая благодать!
Душе простор и хочется летать.
Гармония... согласие с природой.
Ну, здравствуй день! Пусть радует погода!
- Великий физик Альберт Эйнштейн сказал: Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса.
Продолжаю верить в чудеса... (слайд -
Я продолжаю верить в чудеса.
Я знаю – незадолго до рассвета
Бывает тьмы кромешной полоса,
Но час пройдет, а может полчаса,
И небо захлестнут потоки света.
Я продолжаю верить в чудеса,
И хоть глаза мои порой грустны,
Я знаю, заалеют паруса,
Не зря же снятся розовые сны.
Мне говорят – я строю замок из песка,
Но не опустятся бессильно мои руки.
Пока творю, я не поддамся скуке,
Мне не страшны унынье и тоска.
Я продолжаю верить в чудеса...
- Всякое время года прекрасно. Но есть одно, которое все ждут с нетерпением. Ведь неважно, как долго длится зима, весна обязательно наступит.
А, всё-таки, весна! Весна! (слайд – весна)
А, всё-таки, весна! Весна!
В сосульках крыши скалят зубы,
В глубоком небе синь без дна,
Душа томлением полна
И ожиданьем стынут губы.
И, всё-таки, весна! Весна!
Полощет солнце блики в лужах,
Шальные мысли ветер кружит.
И, кажется, весь мир контужен,
Ночами мается без сна...
И, всё-таки, весна! Весна!
Надеждой светятся страницы.
Золотоокая луна
Висит на ветках у окна.
Ей тоже, видимо, не спится?
Весна, ведь, все-таки! Весна!
6.Заключительный этап ( заставка)
- Когда – то французский писатель Антуан де Сент Экзюпери заметил: «Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения». И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить подтверждение им в жизни! Общение с людьми талантливыми – двойная роскошь. Талантливые люди всегда очень скромные. Главное – открыть их для людей и вовремя сказать им «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что они живут на свете и делают добро, не уставая удивлять нас волшебством своего слова. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и посетили нашу школу. (Вручение цветов!)