+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности на уроке математики

Автор: Приданникова Галина Федоровна

Роль игры и игровых технологий в повышении познавательной активности на уроке математики.

Основным недостатком мышления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является слабость обобщения, которая в процессе обучения проявляется тем, что дети плохо усваивают правила и общие понятия. При заучивании правила, учащиеся не понимают его смысла и поэтому не могут применять его на практике. Изучение математики для детей с ограниченными возможностями здоровья является самой большой сложностью. Эта дисциплина готовит детей к самостоятельной трудовой жизни. Современное общество ставит высокие жизненные критерии, поэтому главной задачей коррекционной школы является создание максимальных условий для адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

Дети с нарушением интеллекта пассивны, закрыты, их трудно вовлечь даже в игровую коллективную деятельность. Большинство из этих детей не посещали детские сады, были изолированы от общения со своими сверстниками. Поэтому учителю в работе с этими учениками необходимо постоянно мотивировать ребенка и на протяжении всего урока поддерживать положительное эмоциональное отношение к образовательной деятельности. Усвоение программного материала в основном зависит от стиля общения учителя, благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке, а также от правильного выбора методик и методов обучения. При этом каждый педагог должен учитывать возрастные возможности детей, знать психофизические особенности развития каждого ребенка, применять такие методические приемы, которые привлекают внимание и положительно мотивируют каждого ребенка. Этой цели и служат дидактические игры.

Игра является основным видом деятельности детей. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. Этот метод позволяет учителю не только достичь ожидаемого результата, но и раскрепостить ребенка, заинтересовать, вовлечь в развивающую игру, помочь незаметно усвоить программный материал. Дидактическая игра может быть использована на любом этапе урока математики. Главное правильно распределить игровые моменты.

Для организации и стимулирования деятельности детей дидактическая игра используется на этапе психологического настроя. При усвоении нового материала дидактическая игра решает проблему усвоения темы. На этапе закрепления знаний - игра может носить поисковый или частично-поисковый характер.

Дети с интеллектуальной недостаточностью имеют очень бедный опыт действий с предметами, который обычно не фиксируется и не обобщается. Огромное преимущество дидактической игры заключается в том, что она позволяет ребенку в некоторых ситуациях осуществлять свою самостоятельность, приобретая свой собственный эмпирический опыт. Именно дидактическая игра, которая позволяет обеспечить необходимое количество повторений для понимания и изучения материала, не теряя интереса к заданию, предотвращает усталость и поддерживает позитивное отношение.

Таким образом, систематическое включение дидактической игры делает процесс обучения более интересным, занимательным, создает положительную мотивацию для усвоения образовательного материала, обогащает и активизирует словарный запас ребенка с нарушением интеллекта.