Конспект урока по литературному чтению "В. П. Астафьев "Капалуха
Автор: Прокопенкова Кристина Юрьевна
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный момент |
- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения - Присаживайтесь пожалуйста -Проверим готовность к уроку , на партах должны лежать : учебник по лит-му чтению, рабочая тетрадь ,дневник. пенал, все посторонние предметы уберите пожалуйста |
- Приветствуют учителя
- Присаживаются
-Проверяют готовность к уроку -Убирают посторонние предметы в рюкзак |
|
Речевая разминка Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения
|
— Для работы на уроке нам нужен помощник – наш язычок. - Подготовим его к работе. Прочитайте скороговорку про себя - Послушайте мое прочтение -Теперь хором , быстро - кто попробует еще быстрее
- Молодцы, хорошо поработали.
|
-слушают - читают про себя скороговорку - Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. -хором читают - пробуют по одному на скорость |
Слайд 1 ( скороговорка) Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом. |
Актуализация знаний
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала, заинтересовать.
Постановка темы и целей урока
|
-Вспомните, как называется большой раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое) - С какими произведениями вы уже познакомились?
- Чему научили вас писатели и их рассказы?
- Сегодня мы продолжим разговор о братьях наших меньших. - Послушайте стихотворение С .Смирнова -Есть просто храм, С лесами, тянущими руки
-Верно! - Объясните, пожалуйста, как вы понимаете последние две строчки?
-Правила поведения в лесу вы знаете. Молодцы.
Сегодня мы продолжим путешествовать по разделу «Люби живое» и отправляемся в удивительную Зеленую страну, которую населяют удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. - А помогут нам все это увидеть и услышать рассказы Виктора Петровича Астафьева, прочитав которые, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали. -Посмотрите на его портрет - Биография В.П.Астафьева.
Виктор Петрович Астафьев родился в Красноярском крае, на берегах Енисея в селе Овсянка. В 7 лет мальчик потерял мать. Заботыпо воспитанию взяли на себя бабушка и дедушка. Мальчиком Астафьев много времени проводил в лесу, на реке и навсегда полюбил их. Так получилось, что детство и юность писателя прошли за Полярным кругом - в детском доме посёлка Игарка.Здесь Виктор Астафьев встретил замечательного человека, сибирского поэта Игнатия Рождественского. Он преподавал в детском доме русский язык и литературу. Виктор много читал, ему было всё интересно, любил пересказывать прочитанные книги, начал сочинять стишки. Затем Астафьев учился в железнодорожной школе, работал составителем поездов .Осенью 1942 года - в 18 лет - ушёл на фронт добровольцем. На войне был тяжело ранен. Фронтовая биография писателя отмечена орденами и медалями. После войны Виктор Петрович работал слесарем, грузчиком, плотником. В 1953 году в Перми вышла первая книжка. В 1959 году поступил на Высшие литературные курсы. Виктор Астафьев писал о том, что отлично знал: об Урале, Сибири, их природе, о людях, учил творить добро, беречь землю, всё живое на ней. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны. - Посмотрите на выставку книг Астафьева
- Я хочу вас познакомить с одним из произведений В.П.Астафьева , которое называется " Капалуха" - Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься? -Совершенно верно
|
- Люби живое
- Михаил Пришвин «Моя Родина», Иван Соколов-Микитов «Листопадничек», Василий Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», Виталий Бианки «Мышонок Пик», Виктор Драгунский «Он живой и светится», Борис Житков «Про обезьянку»)
-лучше понимать природу, любить животных, защищать братьев наших меньших, бережно относится ко все живым существам, понимать, что животные нуждаются в нашей защите, оценивать свои поступки, отвечать за них
|