+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон в стране науки математики

Автор: Мягкова Людмила Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе № 1

Воспитатель: Мягкова Л.И.

Тема: «Карлсон в стране науки математики»

Задачи:

1.     Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

2.     Отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

3.     Решать несложные задачи.

4.     Развивать представления о многообразии геометрических фигур.

5.     Учить работать по образцу.

Материалы и оборудование: мяч, цветные карандаши, ватман с изображением цифр, набор геометрических фигур, музыкальное сопровождение, простыня приведения.

Ход.

Воспитатель. Сегодня мы оказались в замечательной стране наук. И, главная из всех наук – математика.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

Но чтобы начать наше путешествие по стране наук- математике, нужно немного размяться: пошевелить мозгами.

Игра с мячом (ответы детей на вопросы воспитателя).

·        Сколько глаз у светофора?

·        Сколько хвостов у двух коров?

·        Сколько ног у воробья?

·        Сколько ножек у стола?

·        Сколько ушей у двух мышей?

·        Сколько хвостов у трёх котов?

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Под музыку Гладкова «влетает» Карлсон с банкой варенья.

Карлсон. Можно мне здесь приземлиться? Неужели вы не узнали меня? Я самый красивый, самый умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!

Дети. Это Карлсон.

Карлсон.  Я слышал хотите познать науку математику? Тогда это ко мне, я вам помогу, ведь я самый умный!

«Игра с цифрами» - Карлсон раздаёт детям карточки с цифрами и ставит их в неправильном порядке.

Воспитатель.

Случай странный,

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на!

 Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Один из детей расставляет всех по порядку).

Карлсон. Хотите угощу вас самым вкусным вареньем? (проводится зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика).

Воспитатель. Ну вот вы готовы выполнить задания. Предлагаю разделиться на команду девочек и мальчиков и выполнить задания.

1.     Раскрасить картинку,  состоящую из цифр.

Вот она перед вами

коробка с карандашами.

 В неё совершенно свободно

вмещается что угодно.

В коробке с карандашами

горы и океаны,

гномы и великаны,

и кот с большими усами.

Вы всё на свете найдёте

в коробке с карандашами,

когда рисовать начнёте

вы это поймёте сами.

2.     Сложить картину из геометрических фигур по образцу.

Я приглашаю вас на тур

Заглянем вместе в мир фигур

Квадрат, ромб, прямоугольник

Представить я их буду рада

Круг, треугольник и овал

Их рядом я нарисовала.

А вас хотела попросить:

Чуть-чуть внимательнее быть

Весь мир устроен из фигур

Лишь присмотритесь, я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля, и в целом вся наша земля!

Карлсон. Вот какие умницы, всё правильно сделали! Попробуйте теперь мои загадки-задачки отгадать.

1.     Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

2.     В тарелке лежало 2 груши и 2 яблока. Сколько всего ОВОЩЕЙ лежало в тарелке?

3.     Дети слепили 3-х снеговиков, один растаял. Сколько осталось морковок?

Воспитатель. Вот насмешил, запутал!

Карлсон. Я вижу, что вы всё знаете. Может, пошалим?

«Игра Приведение»

Карлсон угощает всех детей.