+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Служба спасения

Автор: Дроздова Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

 

Цель занятия: Сформировать знания о следующих службах спасения:  пожарная, полицейская, скорая помощь.

Задачи:

- закрепить знания детей об экстренных службах и их телефонах;

- сформировать умение правильно обратится к специалистам этих служб;

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

- помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов;
- закрепление знаний о врачах следующих специальностей: лор, окулист, педиатр, стоматолог, ветеринар;

- развитие памяти, внимания,  мышления и речи; 
- развитие наблюдательности, умения слушать; 
- воспитание  нравственных качеств: желания помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование урока: картинки, дидактический и раздаточный материал, головные уборы специалистов экстренных служб, музыкальный материал, телефон, куклы, ширма, магнитофон, ноутбук и телевизор для трансляции презентации.

 


ПЕДАГОГ: Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво, 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнем 
И наш урок начнем. 

 

- Ребята, а сейчас отгадав мою загадку вы сами догадаетесь о чем и о ком пойдет речь на нашем занятии.

 

Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает?
Кто вылечит от всех болезней,
И знает, что кому полезней?
На страже кто стоит закона,
Гроза преступности района?

- Совершенно верно сегодня мы с вами будет говорить о людях очень

Педагог достает  головные уборы, принадлежащие людям этих  профессий

Дети собирают пазлы – автомобили служб спасения

 

Звук сирены этих автомобилей

Дети озвучивают голосом звук сирены

 

Затем из предложенных цифр собирают номера телефонов этих служб

 

 

ПЕДАГОГ:

1.При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

3. Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая» 03,

Заболел скорей звони.

 

ПЕДАГОГ:

Есть ещё  единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

А давайте мы с вами попробуем принять подобные звонки о помощи и определить кому (в какую службу спасения) их адресовать. А так же решим правильно ли действуют звонящие люди.

 

(Звонок телефона)

 

Голос: Помогите, помогите, караул, пожар. Приезжайте кто-нибудь.

 

Дети определяют кому адресован этот звонок и правильность его подачи

 

ПЕДАГОГ:

Для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

 

Игра «Легковоспламеняющиеся предметы»

(педагог показывает картинки с предметами, если  они пожароопасные  – дети топают, не пожароопасные – дети хлопают)

 

Физкультминутка

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

 

Звуковой сигнал «Пожарная тревога» (действия детей)

 

(Звонок телефона)

Голос: Алло, здравствуйте, я сижу один дома. Меня зовут Дима Иванов. Мой адрес: ул. Одинокая, дом 1, квартира 3. Моя мама ушла и придет ещё не скоро, а в дверь все время звонит какой-то почтальон и требует открыть дверь. Что мне делать, слышите, он уже тарабанит.

 

С детьми обсуждаются действия мальчика

 

Игра «Один дома»

(театрализация с переодеванием в различных персонажей, которые хотят проникнуть в квартиру, когда ребёнок остался один дома)

 

ПЕДАГОГ:

Ребята, о ком идет речь в следующем произведении Сергея Михалкова:

 

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Стёпа
Никогда не забывал.

Музыкальная разминка «Дядя Степа»

 

(Звонок телефона)

Голос: Здравствуйте, я Петя Петров. Записывайте адрес: ул. Неболейкина, дом 5.  У меня поднялась температура – 37,1. Я сразу отреагировал и выпил: болеутолин,  голованеболин и насморкоуничтожин. Приезжайте, лечите меня.

 

С детьми обсуждаются действия мальчика

 

 

Презентация «Каких врачей вы знаете»  (педиатр, окулист, стоматолог, лор, ветеринар)

 

Голос за ширмой: Ой-ой-ой…

Педагог: Это кто?

 Инсценировка

 

Это я  лиса: 
"Ой, меня укусила оса!" 
А ещё я  барбос: 
"Меня курица клюнула в нос!" 
А ещё я прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай! 
Мой зайчик попал под трамвай! 
Мой зайчик, мой мальчик 
Попал под трамвай! 
Он бежал по дорожке, 
И ему перерезало ножки, 
И теперь он больной и хромой, 
Маленький заинька мой!" 

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Педагог: Ребята, это герои какой сказки? А кем был доктор Айболит, врач какой специальности?  (Ветеринар)

 

Задание на внимание: Посмотрите, ребята,  пожалуйста,  на стена нашего кабинеты и посчитайте сколько верных телефонных номеров экстренных служб спасения здесь находится.


 Церемония прощания:

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

·         здоровья (указательными);

·         и безопасности  (средними);

·         во всём (безымянными);

·         и везде (мизинцами);

·         До новой встречи! (прикосновение всей ладонью)