+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Речевое развитие детей раннего возраста

Автор: Гунба Ирина Владимировна

Комплексы упражнений для подготовки речевого аппарата у детей раннего возраста:

Комплекс №1 (каждое упражнение повторяем 10 раз по 10 секунд и обязательно перед зеркалом)
1. Цветочек (дыхательное упражнение)
Подносим к ребенку воображаемый цветочек. Вдыхаем носиком и говорим: «Ах!»
2. Дом (артикуляционная гимнастика)
Представим, что наш ротик — это дом. Постучим пальчиком по щечке: «Тук-тук», - и ротик малыша открывается: «Дверки дома открылись». Говорим: «Пока! Пока!», - и ротик закрывается.
3. Паровоз (звукоподражание)
Паровозик гудит: «У-У-У!»

Комплекс №2 (каждое упражнение повторяем 10 раз по 10 секунд и обязательно перед зеркалом)
1. Кораблик на воде (игра на поддувание)
Заранее подготовить тазик с водой и бумажный кораблик. Дуем на кораблик.
2. Лопаточка (артикуляционная гимнастика)
Широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим язычок в таком положении 5-10секунд.
3. Кто так голос подает? (звукоподражание)
Рассматриваем картинку кошки и говорим: «МЯУ»

Комплекс №3 (каждое упражнение повторяем 10 раз по 10 секунд и обязательно перед зеркалом)
1. Шарик (дыхательное упражнение)
Ладошки малыша плотно прижаты друг к другу. Дуем - и ладошки расходятся, показывая, как «надувается» шарик. Вот какой шарик получился!
2. Пузырь (артикуляционная гимнастика)
Надуваем щечки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щечек и сдуваем пузырь.
3. Радость-грусть (мимические упражнения)
Показываем заранее подготовленные цветки ромашки (из картона на плоскости) одна ромашка - радость, вторая — грусть. Повторяем, делая радостное и грустное выражение лица.

Комплекс №4 (каждое упражнение повторяем 10 раз по 10 секунд и обязательно перед зеркалом)
1. Блинчик (артикуляционная гимнастика) 
Высовываем язычок и губками «шлепаем» по нему, проговаривая: «Пя-пя-пя». Язычок оставляем на нижней губе.
2. Снег кружится (игра на поддувание)
В бутылку с крышкой насыпать мелкие кусочки пенопласта. Закрыть крышку и через отверстие вставить трубочку и дуть в нее. Получилась настоящая зима!
3. Ой, как холодно! (звукоподражание)
Погреем ручки : «Ха-Ха-Ха» (пытаемся произнести)
Комплекс №5 (каждое упражнение повторяем 10 раз по 10 секунд и обязательно перед зеркалом)
1. Любимая игрушка (дыхательная гимнастика)
Вместе с малышом погладим его любимую игрушку (кошку, мишку и т. п.), проговаривая: «А-А-А», «О-О-О», «У-У-У», а затем сливая звуки: «А-О-У».
2. Чистые зубки (артикуляционная гимнастика)
Улыбаемся, показываем зубки. Кончиком языка скользим по верхним, а затем по нижним зубам и «чистим» их.
3. Удивление — гнев (мимические упражнения)
Показываем заранее подготовленные цветки ромашки (из картона на плоскости) одна ромашка - удивление, вторая — гнев. Повторяем, делая удивленное (поднять брови) и грозное (нахмурить брови) выражение лица.