+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Знакомство со сказкой Шарль Перро "Кот в сапогах

Автор: Степина Татьяна Николаевна

Конспект занятия «В гостях у сказки» (для детей 5-6 лет)

« Сказка – ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок»

А.С. Пушкин

Тема:

Знакомство со сказкой Шарль Перро « Кот в сапогах»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах». Прививать любовь к сказкам.

Задачи: 

Предметные:

1.Расширять читательский кругозор детей через знакомство с творчеством  Шарля Перро;

2. Закрепить понятие «сказка»;

3. Познакомить с новыми словами: косари, маркиз, жнецы, черепица.

 

Метопредметные:

1.Содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

 3. Способствовать развитию диалогической речи;

 Личностные:

1.Воспитывать нравственные черты характера.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе

Оборудование: видеопроектор с материалом

Демонстративный материал: Стенд со сказками Шарля Перро, маска кота, сказка Ш.Перро « Кот в сапогах».

Структура занятия:

1. Организационная часть

2. Основная часть

3. Подведение итогов

Ход занятия

1.Организационная часть

В кабинете стоит стенд со сказками Шарля Перро.

Ребята заходят в кабинет под песню  Глеба Ванина « Песня про кота в сапогах»  и садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, сядьте удобно: спинка чувствует спинку стульчика,  руки лежат на столе. Сегодня мы будет продолжать изучать сказки.

2. Основная часть

Педагог: Давайте вспомним, что такое сказка?

Ответы детей

Педагог: Сказка- произведение о вымышленных событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил, в котором разговаривают животные и предметы. То есть в сказке происходят события, не имеющие места в реальной жизни.

Сказки бывают народными (которые передавались из уст в уста, у них нет определенного автора, со временем они дополнялись и изменяли свой сюжет). Сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»,  «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух », « Зайкина избушка», «Лиса и журавль» и т.д.

Сказки бывают авторские  (написанные одним автором и не меняющиеся и не дополняющиеся). Петр Ершов «Конек - Горбунок»,  Лев Толстой «Три медведя», Всеволод Гаршин «Лягушка Путешественница», Д.Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка», К.Чуковский « Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит»  и т.д. Братья Гримм « Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Король дроздобород», «Рапунцель», Шарль Перро «Золушка», « Красная шапочка», «Красавица и чудовище», « Кот в сапогах» и т.д.

Какие сказки Вы уже знаете?

Дети:

 

      Педагог: Сегодня мы познакомимся со сказкой «Кот в сапогах» Шарля Перро.

     Но сначала я вам расскажу про автора этой сказки. Шарль Перро был рожден 391 год назад. Его Родиной была Франция. Семья мальчика жила в Париже. Отец был судьей. В семье было шесть детей. Мальчик был младшим ребенком. Сначала его мама учила чтению и письму.  Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», когда ему было 57 лет. Это история обычной пастушки Гизель, которая стала принцессой. Затем Шарль написал книгу «Сказки матушки Гусыни, или истории и сказки былых времен с поучениями». Она содержала в себе девять сказок, которые как утверждал сам Перро, были переизданием народных сказок Франции, что он запоминал их в детстве из колыбельных матери.  Одной из сказок  в этом сборнике "Кот в сапогах". По сюжетам сказок Перро были созданы оперы, балеты, позже эти истории были экранизированы. (На экране отрывки из оперы, балета, мультфильмов).

А теперь давайте познакомимся с сюжетом сказки «Кот в сапогах».

В сказке встречаются новые для вас слова.

Показ картинок на экране.

Косарь- тот, кто занимается косьбой, срезает косой или косилкой траву или хлебные злаки.

Маркиз - дворянский титул.

Жнец- мужчина, жнущий в поле хлеб.

Черепица- материал, которым покрывают крышу.

Сказка.

Чтение книги (сопровождается мультимедиа).

Далее проводится игра  «Кошки- мышки»

Дети становятся в хоровод.  Выбирается кот с помощью считалочки (Считалка мышонка):

Педагог: Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

Кот садится на корточки в круг из детей, держащихся за руки, и делает вид, что спит. Дети водят хоровод и поют песню:

«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод».

 После этих слов мыши разбегаются и садятся на стульчики, кого поймал кот, тот и становится водящим (котом). Игра продолжается.

Беседа по сказке:

1.Сколько детей было у мельника?

2.Что оставил мельник своим детям?

3. Как воспринял младший сын известие о наследстве?

4. Зачем кот попросил шляпу и сапоги?

5.Кого кот подарил королю после кроликов?

6.Зачем кот заставил хозяина купаться?

7.Чем пугал кот косарей и жнецов?

8. В кого превратился людоед в первую очередь?

9. Как кот расправился с людоедом?

10. Кем стал кот в конце сказки?

11.  Кот это положительный или отрицательный герой?

12. Какой  кот?  (Хитрый, умный, ловкий, смелый, проворный, важный, расчетливый, убедительный).

13. Как вы думаете, если бы не кот, смог бы сын мельника жениться на принцессе?

14. Ребята, вам понравилась сказка?

3. Подведение итогов

Стук в дверь. Педагог заглядывает за дверь. Появляется кот в сапогах с мешком (в мешке подарки).

Кот: Здравствуйте ребята! Вы сегодня очень старались: прочитали книжку, правильно отвечали на вопросы, играли в игру. Молодцы! Я Вам приготовил подарки!

Кот вручает подарки детям.

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Педагог: А мы с котом в сапогах с вами прощаемся. До новых встреч!