+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Регулярные и пейзажные парки

Автор: Руднева Галина Юрьевна

 

Цель: - Учить планировать и осуществлять постройку в соответствии с назначением

 

Задачи: - Узнать разновидности парков

 

- Воспитывать интерес к конструированию, обучать моделированию по чертежу

 

- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, желание помочь другу

 

Предварительная работа: разговор о пейзажном парке, разговор о регулярном парке, заготовки для строительства пейзажного и регулярного парков (деревья, клумбы, цветники, пруд….), заготовка письма, схем, приглашение мамочки – ландшафтного дизайнера для рассказывания детям об особенностях регулярного парка

 

 

 

Ход

 

Воспитатель находит письмо

 

- Ой, ребята, письмо. Какое необычное…

 

Подойдите ко мне.

 

Читаю письмо.

 

Так как Вы самые старшие в саду, умеете читать схемы, строить парки, то  я думаю, Вы справитесь с этим заданием. Беретесь за работу?

 

Дети: Да!

 

Садятся на стульчики

 

Воспитатель: А вы знаете что такое парк?

 

Мы с Вами часто ходим туда гулять, кататься на роликовых коньках, велосипедах, самокатах…

 

Кто хочет сказать, что такое парк?

 

Дети: Парк – это….

 

Воспитатель: от посмотрите и послушайте определение из словаря

 

Парк – это большой сад или посаженная роща с аллеями, цветниками, водоемами, предназначенная для отдыха, открытая зеленая территория.

 

Всего есть 2 вида парков: регулярный и пейзажный.

 

Пейзажный парк привлекает природными линиями, живописными группами деревьев и кустарников, изящными декоративными элементами, мостиками, павильонами, скульптурой.

 

А для регулярного парка характерны прямые линии, геометричные формы, четко очерченный орнамент, дорожки идут прямо или по правильной дуге. Главная аллея проходит по центру участка, другие дорожки пересекают ее.

 

Теперь мы знаем о парках и можно браться за работу.

 

Вернемся к проекту. Проектировщики (дизайнеры) спроектировали проект парка, а мы с вами будем строить. Парк какого вида мы будем строить?

 

Дети: регулярный парк.

 

Воспитатель: Почему Вы так решили?

 

Давайте рассмотрим этот проект и условные обозначения. Большой прямоугольник обозначает аллею. Вот она главная аллея. От нее отходят (число по схеме) боковых аллей.

 

Квадрат обозначает беседку. (вот они) Сколько их?

 

Круг обозначает? Клумбу. Сколько клумб?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Какие проектировщики молодцы! Все предусмотрели для удобства – беседки, скамейки, для красоты клумбы, чтобы воздух был свежий – деревья.

 

Давайте распределимся кто хочет проложить главную аллею, кто боковые?

 

Кто хочет расставить беседки, скамейки?

 

Нужно еще расставить клумбы… кто хочет?

 

Красиво в нашем парке?

 

Дети: нет.

 

Воспитатель: А чего не хватает?

 

Дети: Деревьев…

 

Воспитатель: Да! Сделанные деревья и кустарники можно относить в парк в соответствии с проектом.

 

Дети украшают парк.

 

Воспитатель: Аллеи есть – удобно ходить.

 

Клумбы есть – можно полюбоваться кустарниками.

 

Скамейки есть, деревья есть – можно присесть отдохнуть и подышать свежим воздухом.

 

Какие деревья растут в нашем парке?

 

Удобно ли будет гулять в нашем парке?

 

Тогда приглашайте своих матрешек прогуляться по нашему регулярному парку и полюбоваться красивыми деревьями.

 

Матрешки погуляли, отдохнули и возвращаются домой…

 

А Вы, ребята, подойдите ко мне.

 

Как Вы думаете, заказчик будет доволен Вашей работой?

 

Почему Вы так считаете?

 

А как нам заказчику показать что мы сделали?

 

Дети: нарисовать, сфотографировать…)

 

Воспитатель: хорошо, мы ему отправим рисунки нашего парка, договорились?

 

Подходите к своим рабочим местам и начинайте.

 

Дети рисуют регулярный парк.

 

Замечательный получился парк! Я Вами довольна, думаю, что и заказчик, получив наши рисунки и фотографии будет доволен