+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Семья и музыкальная школа

Автор: Чичиланова Элла Равилевна

Семья и музыкальная школа

 

Чичиланова Э.Р.,

преподаватель по классу фортепиано

МАУДО «Детская музыкальная школа №1»

г. Набережные Челны

«Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям –

Корни и Крылья» 

И.В. Гете

 

Самое главное для каждого родителя – чтобы их ребенок рос счастливым, здоровым и успешным.  Как педагоги мы прекрасно понимаем, что невозможно без помощи родителей привести ребенка к высоким результатам. Трио «педагог – родитель – ребенок» – это залог успешного воспитания и образования ученика. В этой связке важно взаимодействовать всем участникам учебного процесса и достаточно ответственно и серьезно вникать во все проблемы.

Я не буду углубляться в споры родителей на тему надо ли обучать ребенка музыке или игре на музыкальных инструментах. Сразу начну разговор о тех, кто уже определил своего ребенка в музыкальную школу. В начале обучения все очень радужно и радостно: новая школа, новые предметы, новые друзья. Появилась возможность прикоснуться к любимому инструменту. Но у каждого ребенка свой срок проявления индивидуальных способностей. У кого-  то получается сразу, у кого-то – чуть позже. И очень жаль, что при столкновении с первыми трудностями, родители забирают своих детей из музыкальной школы.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций и необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей. В первые же дни нужно ознакомить родителей с методикой образовательного процесса. А где это сделать как не на уроке? Опыт показывает, что присутствие родителей на уроках у учащихся 1 класса дает положительные результаты. Они должны видеть и понимать, чем предстоит заниматься ребенку дома и чем помочь своему чаду.

В своей педагогической деятельности мне приходилось наблюдать вполне обоснованные сомнения  некоторых родителей  в необходимости покупки музыкального инструмента с первых дней обучения. «А вдруг у нас не получится?», спрашивают они. Ответ здесь может быть только один: «Без инструмента у вас точно ничего не получится!». Отдавая детей  в общеобразовательную школу, мы обеспечиваем его всем необходимым для успешного обучения. Поэтому, отдав ребенка в музыкальную школу, родитель также должен предоставить ему все условия для успешного обучения, в том числе и для занятий дома.

Как показывает многолетняя практика, более увлеченные и активные   ученики те, чьи родители проявляют живой интерес к учебе и успехам своих детей. Посещение родительских собраний, концертов класса и отделения, отчетных концертов школы, конкурсов и фестивалей – все это помогает ученику чувствовать себя более уверенным на сцене, вселяет веру в себя, в свои силы. С целью музыкального просвещения родителей проводятся тематические собрания, лекции, концерты. Все это вовлекает их в учебно – воспитательный процесс. Всем известно, что ничто так не объединяет людей как совместная деятельность. В нашем случае – совместное музицирование. В нашей школе уже два года проводится фестиваль «Мама, папа, я – музыкальная семья». Вот уж где есть развернуться таланту и фантазии! Родители берут в руки бубны и маракасы, вспоминают, что когда – то они играли на гитаре или пели. Просто диву даешься, как увлеченно они участвуют вместе со своими детьми. А как реагируют дети? Их охватывает чувство  радости и гордости за своих родителей, за то, что они вместе на одной сцене!

Поездки на конкурсы. Это еще одно направление в работе с родителями. Не секрет, что конкурс мероприятие серьёзное, ответственное, требующее большой мобилизации сил. И кто, если не самые родные и близкие люди, помогут справиться с волнением и вселить уверенность в себе.  

С целью помочь родителям и детям быстрее адаптироваться к учебе в музыкальной школе, преподаватели  фортепианного отделения в течение года провели цикл тематических вечеров «Академия любящих родителей». В нем поднимались наиболее важные вопросы, с которыми родители могут столкнуться, и даны подробные рекомендации. По итогам этого цикла был создан сборник материалов с одноименным названием. В выборе тем учитывались и пожелания родителей.  

Занятость родителей -  это проблема современной жизни, которая усложняет   взаимодействие школы и семьи. Но и она достаточно легко разрешима. Наличие сайта школы в сети Интернет позволяет родителям быть в курсе происходящих событий. Ознакомиться с жизнью школы, получить информацию об учебно – воспитательном процессе, педагогическом составе, расписании уроков, анонсах и результатах концертно – конкурсной деятельности. Педагог может отправить на электронную почту родителям  афиши и приглашения на концерт, а после проведённого мероприятия выслать  видеозапись выступления ребенка с концерта или конкурса, если те по объективным причинам не смогли присутствовать  лично.  Телекоммуникации позволяют родителям в режиме реального времени отслеживать воспитательный  и образовательный процесс; получать информацию о проблемах, возникших в процессе обучения и, конечно, советы на их устранение. В наше время с развитием ИКТ возможно многое, было бы желание. Но все - таки не стоит пренебрегать  визуальным  общением с родителями, так как ни один современный гаджет  не заменит личное общение.

Благодаря педагогическому такту и этике взаимоотношений, педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры,  достигается успех в сотрудничестве семьи и школы.  

Только совместными усилиями, поддерживая и  дополняя друг друга,  школа и семья могут достичь желаемых результатов. А цель у нас одна –  полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Список использованной литературы:

1.      Кирнарская  Д.К. Музыкальные способности – М., 2004.

2.       Пугачева М.В. Семья и музыка, 2016, [Электронный ресурс] URL: https//www.nsportal.ru.