+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Аппликация с раздвижкой

Автор: Евсеева Анастасия Григорьевна

 

Ход занятия

I.                  Организационный момент:

1.     Проверка готовности учащихся к занятию.                                                                                                                                             

II. Актуализация знаний: (презентация)

Сегодня на занятии вы познакомитесь с понятием «мозаика», выполните аппликацию в технике «мозаика». Показ образцов аппликаций.

Как искусство мозаика известна давно. Изображение, орнамент составляются из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и других материалов.  Каждый народ находил свой, наиболее доступный материал.    
  В детском творчестве в качестве исходного материала можно использовать семена деревьев, цветов, овощей, шелуху семечек, подкрашенные опилки и т. п., в том числе и бумагу.
   В отличие от аппликации мозаика требует большей усидчивости и терпения. Технология работы также отличается. 
III. Работа над темой: (презентация).

1. Загадки

На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза
Кто же это? ...
(стрекоза)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)

2.  Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу).

Вам нравится? А вы хотели бы сделать такую?

- Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)

- Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?( ножницы, клей, острая булавка).

3. Организация рабочего места для практической работы.

4. Техника безопасности при работе с острыми предметами, ножницами и клеем.

IV. Ход выполнения работы: (презентация).

Поэтапное выполнение работы:

1. Обвести шаблон стрекоз .

2.Вырезать стрекозу.

3.Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами.  Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги.  

 4.Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу.    Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных  линий  рисунка на основу. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем.  Наколов на острую булавку бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Между частями оставляют небольшие просветы.

5.Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.

V. Итог урока.

1.Выставка работ.

2.Беседа

Какие материалы мы использовали на занятии для выполнения работы?

Какой этап занятия вам показался самым интересным? Почему?