+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Мир эмоций

Автор: Абильфаизова Татьяна Алексеевна

Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в старшей группе

МАДОУ269 г.Ижевск

Подготовила и провела воспитатель:Абильфаизова Т.А.

Дата :16 .05. 2019

Тема: «Мир эмоций».

Возрастная группа5-6 лет

Форма совместной деятельностинепосредственно образовательная деятельность по развитию речи.

Форма организациигрупповая.

Средстванаглядные – мнемотаблица на эмоцию «радость»; пиктограммы «эмоции» (6 штук); иллюстрации к сказкам; связки цветных карточек в виде лепестков по колличеству детей (желтая, красная, черная, синяя, фиолетовая); Кукла Незнайка

мультимедийные – нет;

литературные – нет;

музыкальные – нет;

материалы – пустые раздаточные таблицы из 6 клеток по количеству детей; цветные карандаши.

Цели:

·         совершенствование связной речи детей с помощью мнемотехники;

·         знакомство с основными человеческими эмоциями, их отличительными особенностями.

Обучающие : знакомить детей с основными человеческими эмоциями и экспрессивными средствами их выражения (мимика,жесты).

Развивающие :

·         развивать связную речь детей и обогащать их словарь словами, обозначающими эмоции и чувства;

·         совершенствовать основные психические процессы – память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, мелкую моторику руки.

Воспитательные:

·         обогащать представления детей о разнообразии эмоций и чувств человека в процессе анализа ситуаций, связанных с эмоциональным состоянием сказочных героев, а также в процессе обращения к своему личному опыту;

·         побуждать детей к выражению своего эмоционального состояния с помощью мимики, слов, жестов (формирование «экспрессивной грамотности»).

 

Планируемые результаты

·         Дети знают об основных человеческих эмоциях, умеют их различать.

·         Дети умеют использовать различные экспрессивные средства (мимику, жесты) для выражения своих эмоций.

·         Дети умеют составлять связный рассказ об эмоции «радость» с опорой на мнемотаблицу.

 

Содержание  деятельности

Деятельность

Педагога

Деятельность детей

 

Организационно –целевой этап

Знакомство с эмоциями с помощью пиктограмм.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Использует наглядные средства.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают о своих чувствах и чувствах других людей.

Выражают различные эмоции посредством действий и мимики.

Содержательный

этап

Знакомство с передачей настроения через цвет.

Составление рассказа об эмоции «радость» с опорой на знаки.

Запоминание последователь-

ности знаков в таблице.

Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Использует наглядные средства.

Инициирует общее обсуждение.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно находили ответы на проблемные вопросы.

Делают выбор.

Самостоятельно решают проблему.

Рассказывают с опорой на знаки.

Выстраивают порядок и последовательность знаков по памяти.

 

Итоговый этап (рефлексия)

Обмен детей и педагога эмоциями в диалоговой форме.

Выражает искренее восхищение.

Эмоционально вовлекает детей в диалог.

Выражают свои чувства.

Поддерживают диалог.

 

 

Ход НОД :

 

1.     Организационно - целевой этап.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и дружно произнесем наш настрой на занятие :

 

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова,

Слушаем внимательно,

Смотрим Обязательно,

Друг друга не пребиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Новые знания получаем!

 

- Напомните мне пожалуйста, что мы хотели поведать Незнайке? ( Мы решили поднять ему настроение и рассказать, что поводов для радости в жизни много!)

 

Незнайка: - Да, хотелось бы мне знать эти ваши поводы для радости.

 

- Присоединяйся к нам Незнайка и слушай внимательно.

- Сегодня к нам в гости пришли эмоциональные человечки. У этих человечков разное настроение. Давайте попробуем отгадать, что они чувствуют. (Воспитатель выставляет 6 пиктограмм «эмоциЙ» на магнитную доску: Радость, Злость, Грусть, Удивление, Страх, Безразличие; пиктограммы прономерованы)

 

- Под каким номером  человечек испытывает радость?

- Ребята, приведите примеры, когда вы испытываете радость.( Предлагаю начать  как я:

Мы испытываем радость, когда…

·         получаем подарки;

·         играем в интересные игры;

·         слушаем, читаем или смотрим что-то веселое;

·         кушаем сладости;

·         теплая и солнечная погода;

·         ходим в театр, цирк, парк отдыха;

·         вся семья вместе.

- Какой человечек грустит? Как вы думаете, почему он грустит(ответы детей: когда болеет, когда пасмурная погода ,когда один, когда скучает по маме и папе или друге))

- А какой из них злится? А когда злитесь вы?

Мы злимся, когда…

·         нас бьют, что-то отбирают;

·         ничего не покупают;

·         не играют с нами;

·         обзываются и говорят неприятные слова;

·         что-то не получается;

·         что-то не разрешают.

- Кто из человечков напуган? Подумайте, что может испугать? (ответы детей: громкий крик, громкий шум, темнота ,высота, если в лесу заблудился или потерялся, неприятные люди… )

- Кто из них удивлен? Что может удивить(ответы детей: сюрприз, подарки,красота, природа, птицы, животные…)

- А какой человечек безразличен? Как вы думаете, что такое безразличие?

(ответы детей: ленивый, его ничего не интересует, ему все равно, что происходит вокруг, ему никто не нужен..)

 

- А давайте теперь попробуем изобразить эти эмоции!

 

Игра «Изобрази эмоцию».

 

·         Нахмурьтесь как осенняя туча.

·         Улыбнитесь так, будто вас поздравили с днем рождения и подарили подарок.                                   

·         Позлитесь, как будто у вас отняли мороженое; а теперь как будто вас ударили.

·         Испугайтесь, как будто вы потерялись в лесу; а теперь как котенок, на которого лает собака.

·         Покажите, что вы так устали, будто долго несли огромный тяжелый камень.

·         Покажите, что вам все безразлично.

·         Удивитесь, как будто вы увидели невиданное чудо.

 

2. Содержательный этап.

- Молодцы, ребята! А вы знаете, что цвета могут передавать настроение. Например:

Желтый – радость, благополучие.

Красный – злость, опасность, тревога.

Черный – случилось что-то плохое, страшное.

Скачать публикацию