Рассматривание рисунков детей, выполненных во время самостоятельной деятельности
Автор: Иванова Ирина Васильевна
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида
г. Ноовая Ладога
Примерный конспект методического мероприятия
во 2 – ой младшей группе общеобразвивающей направленности
«Смешарики»
По образовательным областям
«Художественно – эстетическое» + «Речевое развитие»
Подготовила и провела: воспитатель МДОБУ
«Детский сад №18 Теремок» Иванова И.В.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о том, что карандашами. Фломастерами и красками рисуют.
2. Привлечь внимание ребенка к изображенным им самим предметам.
3. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных рисунков.
4. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь за счет прилагательных: сильный,
холодный, тёплый и тд.
5.Продолжать формировать умение слушать и повторять знакомые стихотворения, выполнять танцевальные
движения вместе с педагогам.
6.Закреплять умение рисовать тычком.
7. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы и оборудование:
- Рисунки детей.
- Песня Владимира Шаинского «Дети любят рисовать», «Мяукание кошки».
- Герой - кошка с корзиной, в которой карандаши, гуашь, фломастеры.
- Д/И «Всё для рисования» ( различные предметы на подносах)
- Альбомные листы с силуэтами котят, гуашь оранжевая, серая и чёрная в баночках, кисточки с жёстким ворсом.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и рисунков.
- Рисование нетрадиционными техниками: пальчиками, тычком, ватными палочками и тд.
- Проведение подвижных и пальчиковых игр.
Этапы НОД |
Содержание мероприятия |
Деятельность детей |
Деятельность воспитателя |
Методы и приемы |
Свободный вход |
- Кто это просится к нам ? - Да, Это кошка Мурка. - Почему ты, Мурка. такая грустная?
- Моим котяткам подарили подарки, а что с ними делать мы не знаем
Мурка показывает баночки, разноцветные палочки какие – то.
Для чего нужны гуашь, карандаши, фломастеры, что ими делают?
|
Предполагаемые ответы детей: Котёнок, кошка.
Предлагают помощь.
Предполагаемые ответы детей: гуашь, карандаши, фломастеры.
Предполагаемые ответы детей: рисуют
|
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Организует дальнейшую деятельность
Приглашаю гостью присесть
|
Звучит фонограмма «мяукание» кошки
Сюрпризный момент: входит кошка с подарками
Проблемная ситуация
|
Основная часть |
- Мурка, наши дети любят рисовать, вот сколько работ собралось. Мурка: «А я хочу их рассмотреть, а вы хотите вместе со мной? -Ребята. скажите Мурке, чем вы рисовали? - Давайте выберем рисунки, нарисованные красками (карандашами, фломастерами) Мурка: «А мне нравится вот этот рисунок, уж очень я люблю играть с разноцветными листочками. Вам нравится? - Ребята, какое время года изображено на рисунке? - Как вы догадались? -Когда осенью листочки падают, как это называется? - Давайте покажем ,как дует ветер. - А теперь давайте превратимся в осенние листочки. Помогайте: Листопад, листопад, Листья кружатся , летят. Под ногами шелестят. И летят, летят, летят. - давайте найдем рисунки. на которых изображён листопад. - Какого цвета листочки?
- Как вы рисовали? - Ой. что это? Тучки закрыли солнышко. Кап- кап. - Давайте найдём рисунки, на которых изображён дождик. А хотите вместе расскажем о них? - Чем вы рисовали? - Откуда идёт ваш дождик? - Что образуется на дорожке после дождя? - Какой бывает дождик?
- А мы, Мурка, знаем песенку про тебя и дождик (Мурка хвалит) Мурка: «- А это что за рисунки?» ( на мольберте рисунки детей, выполненные в самостоятельной деятельности). - Эти рисунки тоже рисовали наши дети. - Кто хочет рассказать про свой рисунок? (нужно найти свой рисунок и рассказать, что нарисовано и чем. 2 – 3 ребёнка
- Мурка , а для рисования нужны не только краски, карандаши. Мурка: « - А что ещё?» ( Д/И «Всё для рисования.) Мурка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, что красками, карандашами и фломастерами рисуют. Хочу подарить вам портреты моих котят - Ой, что же случилось? Котята были рыжие, серые, а стали бесцветные, видно под дождик попали. - Что же делать? - А как вы нарисуете их пушистыми? Хорошо. - Мне пора, дома ждут котята.
|
Дети непринуждённо подходят, отвечают на вопросы Предполагаемые ответы детей: Да - Красками, фломастерами, карандашами. Дети выбирают по очереди. Классифицируют.
Предполагаемые ответы детей: - Да.
- Осень. - Листочки падают
- Листопад. Делают упражнение
Выполняют речь с движением
Дети выбирают рисунки Предполагаемые ответы детей: жёлтые, красные, разноцветные Кисточками, примакивание. Начинается дождик
Дети выбирают рисунки Предполагаемые ответы детей: Да -Карандашами. - Из тучки.
- Лужи. - Сильный, мокрый, холодный, тёплый.
Дети поют, выполняют движения
Дети непринуждённо подходят к мольберту, рассматривают
Выбирают, рассказывают.
Выбирают, называют.
Предполагаемые ответы детей: Мы нарисуем, раскрасим. Тычком, жёсткой кисточкой Дети прощаются. |
Воспитатель непринужденно подводит детей к столу и раскладывает рисунки.
Проводит динамическую паузу
Проводит музыкально – ритмические движения
Побуждает к рассказыванию
Проводит Д/игру.
|
Рассматривание рисунков, ответы на вопросы
Дыхательное упражнение «Ветер», Художественное слово,
Игровой
Рассматривание рисунков, ответы на вопросы
Рассматривание рисунков, помощь наводящими вопросами.
Игровой
Проблемная ситуация
|
Свободный выход |
- Давайте с пальчиками поиграем, что бы они рисовали, крепко кисть в руке держали ( пальчиковая игра «Дружные пальчики») - Ребята, какого цвета были котята? -Какой кисточкой будем рисовать? - Как берём кисточку? - как набираем краску? Куда лишнюю краску? - Какие пушистые котятки. Чем вы рисовали? - А где глазки и усы? - Чем вы нарисуете? - Какие весёлые получились и все разные. |
Предполагаемые ответы детей: рыжие и серые.
Тычком, жёсткой кисточкой У железки О край баночки Дети выбирают нужный цвет, Самостоятельная деятельность детей. |
Проводит пальчиковую Гимнастику.
|