+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Рассматривание рисунков детей, выполненных во время самостоятельной деятельности

Автор: Иванова Ирина Васильевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №18 «Теремок» комбинированного вида

г. Ноовая Ладога

Примерный конспект  методического мероприятия

во 2 – ой младшей группе общеобразвивающей направленности

«Смешарики»

 

 

По образовательным областям

«Художественно – эстетическое» + «Речевое развитие»

 

 

Подготовила и провела: воспитатель МДОБУ

«Детский сад №18 Теремок» Иванова И.В.

                                                                                                                                                                  

Задачи:

1.     Продолжать формировать представление детей о том, что карандашами. Фломастерами и красками рисуют.

2.     Привлечь внимание ребенка к изображенным им самим предметам.

3.     Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных рисунков.

4.     Продолжать  формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь за счет прилагательных: сильный,

холодный, тёплый и тд.

      5.Продолжать формировать умение слушать и повторять знакомые стихотворения, выполнять танцевальные

          движения  вместе с педагогам.

      6.Закреплять умение рисовать тычком.

      7. Воспитывать отзывчивость и доброту.

     

Материалы и оборудование:

- Рисунки детей.

- Песня Владимира Шаинского «Дети любят рисовать», «Мяукание кошки».

- Герой  - кошка с корзиной, в которой  карандаши, гуашь, фломастеры.

- Д/И «Всё для рисования» ( различные предметы на подносах)

- Альбомные листы с силуэтами котят, гуашь оранжевая, серая и чёрная в баночках, кисточки с жёстким ворсом.

Предварительная работа:

-  Рассматривание картин и рисунков.

-  Рисование нетрадиционными  техниками: пальчиками, тычком, ватными палочками и тд.

- Проведение подвижных и пальчиковых игр.

Этапы НОД

Содержание мероприятия

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Свободный вход

 

 

- Кто это просится к нам ?

- Да, Это кошка Мурка.

- Почему ты, Мурка. такая грустная?

 

- Моим котяткам подарили подарки, а что с ними делать мы не знаем

 

Мурка показывает баночки, разноцветные палочки  какие – то.

 

Для чего  нужны гуашь, карандаши, фломастеры,

 что ими делают?

 

Предполагаемые ответы детей:

Котёнок, кошка.

 

 

 

 

Предлагают помощь.

 

 

 

Предполагаемые ответы детей: гуашь, карандаши, фломастеры.

 

Предполагаемые ответы детей: рисуют

 

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Организует дальнейшую деятельность

 

 

 

 

Приглашаю гостью присесть

 

Звучит фонограмма «мяукание» кошки

 

Сюрпризный момент: входит кошка с подарками

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Основная часть

- Мурка, наши дети любят рисовать, вот сколько работ собралось.

Мурка: «А я хочу их рассмотреть, а вы хотите вместе со мной?

-Ребята. скажите Мурке, чем вы рисовали?

- Давайте выберем рисунки, нарисованные красками (карандашами, фломастерами)

Мурка: «А мне нравится вот этот рисунок, уж очень я люблю играть с разноцветными листочками. Вам нравится?

- Ребята, какое время года изображено на рисунке?

- Как вы догадались?

-Когда осенью листочки падают, как это называется?

- Давайте  покажем ,как дует ветер.

- А теперь давайте превратимся в  осенние листочки. Помогайте:

Листопад, листопад,

Листья кружатся , летят.

Под  ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

- давайте найдем рисунки. на которых изображён листопад.

- Какого цвета листочки?

 

- Как вы рисовали?

- Ой. что это? Тучки закрыли солнышко. Кап- кап.

- Давайте найдём рисунки, на которых изображён дождик.

А хотите вместе расскажем о них?

- Чем вы рисовали?

- Откуда идёт ваш дождик?

- Что образуется на дорожке после дождя?

- Какой бывает дождик?

 

- А мы, Мурка, знаем песенку про тебя и дождик

(Мурка хвалит)

Мурка: «- А это что за рисунки?»

 ( на мольберте рисунки детей, выполненные в самостоятельной деятельности).

- Эти рисунки тоже рисовали наши дети.

- Кто хочет рассказать про свой рисунок? (нужно найти свой рисунок и рассказать, что нарисовано и чем. 2 – 3 ребёнка

 

- Мурка , а для рисования нужны не только краски, карандаши.

Мурка: « - А что ещё?»

( Д/И «Всё для рисования.)

Мурка: « Спасибо, ребята, теперь я знаю, что красками, карандашами и фломастерами рисуют. Хочу подарить вам портреты моих котят

-  Ой, что же случилось? Котята были рыжие, серые, а стали бесцветные, видно под дождик попали.

- Что же делать?

- А как вы нарисуете их пушистыми? Хорошо.

- Мне пора, дома ждут котята.

 

 

Дети непринуждённо подходят, отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы детей: Да

- Красками, фломастерами, карандашами.

Дети выбирают по очереди. Классифицируют.

 

 

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

 

- Осень.

- Листочки падают

 

- Листопад.

Делают упражнение

 

 

 

Выполняют речь с движением

 

 

Дети выбирают рисунки

Предполагаемые ответы детей: жёлтые, красные, разноцветные

Кисточками, примакивание.

Начинается дождик

 

Дети выбирают рисунки

Предполагаемые ответы детей: Да

-Карандашами.

- Из тучки.

 

- Лужи.

- Сильный, мокрый, холодный, тёплый.

 

Дети поют, выполняют движения

 

 

Дети непринуждённо подходят к мольберту, рассматривают

 

 

Выбирают, рассказывают.

 

 

 

 

 

 

Выбирают, называют.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей: Мы нарисуем, раскрасим.

Тычком, жёсткой кисточкой

Дети прощаются.

 

Воспитатель непринужденно подводит детей к столу и раскладывает рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит динамическую паузу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит

музыкально – ритмические движения

 

 

 

 

 

Побуждает к рассказыванию

 

 

 

 

 

Проводит Д/игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание рисунков, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательное упражнение «Ветер»,

Художественное слово,

 

 

Игровой

 

 

 

 

 

 

Рассматривание рисунков, ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание рисунков, помощь наводящими вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Свободный выход

 - Давайте с пальчиками поиграем, что бы они рисовали, крепко кисть в руке держали

( пальчиковая игра «Дружные пальчики»)

- Ребята, какого цвета были котята?

-Какой кисточкой будем рисовать?

- Как берём кисточку?

- как набираем краску? Куда лишнюю  краску?

- Какие пушистые котятки. Чем вы рисовали?

- А где глазки и усы?

- Чем вы нарисуете?

- Какие весёлые получились и все разные.

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей: рыжие и серые.

 

Тычком, жёсткой кисточкой

 У железки

О край баночки

Дети выбирают нужный цвет,

Самостоятельная деятельность детей.

Проводит пальчиковую

Гимнастику.